МБОУ ООШ №3
город Алейск, Алейский район, Алтайский край
  • Школьная служба примирения

    Уважаемые родители, обучающиеся, учителя!

    В школе работает школьная служба примирения!

    Школьная служба медиации это:

    • Разрешение конфликтов силами самой школы.
    • Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.
    • Профилактика школьной дезадаптации.

    Цели ШСП:

    1) разрешение конфликтных ситуаций;

    2) профилактика правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних;

    3) нормализация взаимоотношений участников образовательных отношений на основе восстановительного подхода.

    Основой  восстановительного подхода является личная встреча всех заинтересованных сторон для конструктивного решения проблемной ситуации.

    Ценности примирения:

    1) принятие самими участниками конфликтной ситуации на себя ответственности по ее урегулированию, исключающей насилие и дальнейшее причинение вреда;

    2) восстановление у участников конфликта способности понимать последствия ситуации для себя, своих родных, второй стороны;

    3) прекращение взаимной вражды и нормализация отношений;

    4) ответственность обидчика перед жертвой (если в ситуации был правонарушитель) состоит в заглаживании причиненного вреда (или ринесенной обиды) насколько возможно силами самого нарушителя;

    5) выход из состояния жертвы тех, кому были причинены вред, обида или несправедливость (если такие были в ситуации) за счет заглаживания обидчиком причиненного жертве вреда, и ответы на волнующие жертву вопросы со стороны обидчика и его близких;

    6) планирование сторонами конфликта их конкретных действий — кто и что именно будет делать, что позволит избежать повторения подобных ситуаций в дальнейшем и не допустить клеймения и отвержения кого-либо из участников;

    7) помощь близких и уважаемых сторонами конфликта людей в актуализации нравственных ориентиров и ценностей, поддержка ими позитивных изменений и выполнение заключенного примирительного договора.

    ВЫ МОЖЕТЕ ОБРАТИТЬСЯ

    В ШКОЛЬНУЮ СЛУЖБУ ПРИМИРЕНИЯ!

    Как подать заявку на Программу примирения:

    1. Фамилия, имя, класс
    2. Фамилия, имя обидчика, класс
    3. Что случилось или что происходит
    4. Дата, подпись

    График работы Школьной службы примирения (медиации)             нашей школы

    Ф. И.О. Время Кабинет

    Председатель - Перфильева Марина Анатольевна

    Ежедневно с 08.00 до 16.00 (кроме субботы и воскресенья) 11

    Позвонить в службу и договориться с медиатором о встрече можно по телефону (838553) 25513  или прийти в кабинет № 11

                                                                                              Памятка для участников образовательных отношений

    В школьную Службу медиации можно обратиться если:

    - у тебя проблемы с родителями;

    - ты чувствуешь себя лишним, «ненужным»;

    - тебя оскорбили;

    - вы поругались или подрались;

    - возник межличностный конфликт;

    - тебя обижают в классе.

    Что дает участие в школьной Службе медиации?

    Подростку, совершившему правонарушение:

    - осознать причины своего поступка и их последствия;

    - принести извинения и получить прощение;

    - загладить причиненный вред;

    - вернуть к себе уважение и восстановить важные отношения (в том числе в семье), которые возможно были нарушены в результате случившегося

    Родителям:

    - помочь ребенку в трудной жизненной ситуации, способствовать развитию у него ответственного и самосохранительного  поведения.

    Потерпевшему:

    - избавиться от негативных переживаний и желания отомстить;

    - убедится в том, что справедливость существует

    Памятка "Как родителям справиться с буллингом"

                                            Рекомендации родителям «Как себя вести в конфликте с ребенком»

     

    1. Выясните, в чем состоит причина конфликта. Для этого можно использовать как уточняющие вопросы (Как получилось, что ….?) или техники активного слушания, которые позволяют понять и назвать чувства другого человека без оценивания (Ты сегодня подрался в школе, так как был сильно зол на Колю). И еще немаловажное условие: выяснение причин должно проходить после того, как Вы овладели своими чувства, без криков и ругани.

    2. Четко сформулируйте, чего вы хотите и чего хочет ваш ребенок. К примеру: «Я хочу, чтобы посуда была чистой к моему приходу домой. Ты хочешь, чтобы у тебя было достаточно свободного времени для общения с друзьями».

    3. Постарайтесь найти максимальное количество вариантов решения конфликта с учетом интересов всех участников. Возможно составления письменного списка. Желательно формулировать желаемое поведение в позитивной форме (Не дрался, а спокойно общался с другими учениками; не сбегал с уроков, а присутствовал на всех занятиях). Чем более конкретные меры прописаны, тем больше вероятности, что они будут приняты и выполнены (вместо уборки в комнате – сложить вещи в шкафу и порядок с книгами на письменном столе).

    4. Совместно дайте оценку всем вариантам и выберите тот, который максимально соответствует интересам всех участников взаимодействия. Будьте гибкими, если желаете достичь главного – разрешения конфликта.

    5. Договоритесь действовать в соответствии с данным вариантом, старайтесь следовать договоренностям, желательно с указанием срока договоренности. К примеру, наш договор действует в течение следующей недели. В случае нарушения договоренности не судите строго ни ребенка, ни себя. Возможно, причина в том, что при выборе решения кто – то был не совсем искренним и на самом – то деле предложенный выход из ситуации кого – то не устраивал. Имеет смысл пересмотреть договоренность и вновь прийти к обоюдному согласию.

     Родители (законные представители) могут сыграть важную роль в предотвращении проявлений буллинга.

                 Вот несколько советов об этом:

    • Учите детей решать проблемы конструктивно, без агрессивности, хвалите их, когда у них это получается.
    • Хвалите их, когда они хорошо себя ведут, это поможет им поднять самооценку. Детям нужна уверенность в себе, чтобы они могли отстоять свою точку зрения.
    • Спросите у детей, как прошел их день в ОУ, внимательно выслушайте, что они говорят о своих одноклассниках и проблемах, об ОУ.
    • Серьезно отнеситесь к буллингу. Большинство детей стесняются рассказывать, что их обижают. Возможно, у вас будет только один шанс на то, чтобы помочь ребенку.
    • Если вы видите, что кого-то обижают, обязательно вступитесь за ребенка, даже если обидчиком является ваше чадо.
    • Призывайте ребенка оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.
    • Никого не обижайте сами. Если детей обижают дома, они будут вымещать злость на других. Если ваш ребенок видит, что вы обижаете кого-то другого, насмехаетесь над ним или сплетничаете о ком-то, он будут поступать так же.

     

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie